Стать воспитателем детского сада я мечтала уже тогда, когда сама ещё ходила в детский сад.  Я вставала рано утром, шла в гостиную, включала лампу дневного света (как в детском саду) и начинала свой рабочий день…

В 14 лет, в период летних каникул, мне предложили поработать няней в детском саду посёлка Лумбуши Медвежьегорского района, и я с радостью согласилась. Сверстники подшучивали, а я с нескрываемым энтузиазмом мыла горшки, ухаживала за малышами и украдкой подглядывала за работой воспитателя, чудесной женщины - Галины Александровны Бабкиной. Я бесконечно благодарна судьбе за то, что она встретилась мне на моём жизненном пути. Весёлая, жизнерадостная, озорная и чуткая - она многому меня научила, даже не подозревая об этом. Мне очень хотелось стать на неё похожей: такой же эрудированной, рассудительной, заинтересованной, выдержанной, ответственной, талантливой и загадочной. Мне казалось, что вся она светится изнутри. Она заряжала и детей и коллег своим оптимизмом и незаурядностью. Ей удавалось каждый день в детском саду сделать для своих воспитанников удивительно интересным, незабываемым и волшебным.  И детки с большим удовольствием бежали к ней в группу.

Наблюдая за её педагогической деятельностью, я четко осознала для себя, что для того, чтобы стать хорошим воспитателем, нужно очень любить свою работу, но ещё больше нужно любить тех, кого ты воспитываешь. А как же иначе? Ведь ежедневно заменять маму без любви невозможно. Чувствительную детскую душу не обманешь.

Воспитателю необходимо быть тактичным и справедливым, честным и принципиальным, разумно требовательным и самокритичным. К тому же, нужно ещё и обладать чувством юмора, терпением, всегда быть готовой услышать и помочь, уметь позитивно мыслить, избегать монотонности, удивлять, фантазировать, предвосхищать и заинтересовывать своих подопечных. А ещё очень важно быть коммуникабельным, с лёгкостью находить общий язык и с детьми, и с родителями. У хорошего воспитателя детки в коллективе дружные, а родители отзывчивые. 

Я убеждена в том, что в детском саду не может быть случайных людей. Здесь должны работать заинтересованные, творческие педагоги, именно те, кто действительно хочет и умеет общаться с детьми, кто их любит и готов в них вкладывать свою душу, кто стремится постоянно расти и самосовершенствоваться, развивать свою профессиональную культуру и мастерство, те, кто способен увлекаться, пробовать, осваивать все лучшее и новое, интересное, чтобы идти в ногу со временем и всё приобретённое вновь отдать детям. Именно таким воспитателем была Галина Александровна. Может быть, именно в этом заключается миссия настоящего воспитателя?

Прошло много лет. Моя мечта сбылась: я стала воспитателем детского сада. И в чём – то я похожа на Галину Александровну, но всё – таки многому мне ещё предстоит научиться. Мои воспитанники - замечательные малыши. Они любознательные, активные и талантливые, а их родители - неравнодушные. Вместе мы участвуем во всевозможных конкурсах и проектах, организовываем чудесные праздники. Мы очень стараемся, чтобы нашим деткам в группе всегда было спокойно, комфортно и интересно. Я полна разнообразных творческих идей и мне очень нравится их воплощать в жизнь. Каждый день я с удовольствием  бегу на работу, потому что знаю, меня там ждут! Моя профессия – это скорее состояние души. И я искренне рада выполнять эту миссию – миссию воспитателя детского сада.

Елена Криворучко